Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Эмблема лицея №1525 "Воробьевы горы"

Эмблема лицея №1525 "Воробьевы горы" Сколько существует наш любимый Лицей, столько же предпринимаются попытки создать такую эмблему учебного заведения, которая нравилась бы всем без исключения: и администрации, и деканам факультетов, и лицеистам, и их родителям.
Хорошую эмблему создали в своё время на гуманитарном факультете: из общего центра расходятся спиралевидные лучи, образованные названиями факультетов. Мастерское владение шрифтом. Автор заслуживает самой высокой оценки. Чётко, лаконично, красиво! Другие факультеты тоже предложили несколько достойных вариантов. Но, к со-жалению, ничего не прижилось.
Создания герба, логотипа, эмблемы – сложный профессиональный алгоритм, выполнение которого доступно только профессионалам. Необходимо специальное образование и большой опыт работы именно в этой сфере.
У нас был совсем другой подход: эмблему должны придумать все вместе, должно быть настоящее народное творчество. Лицей создавался трудом множества специалистов, а также самих лицеистов разных поколений и их родителей. Пусть эмблема получится несколько громоздкой, эклектичной, но будут отражены все тенденции. Обязательно нужно раскрыть тему федерации, содружества нескольких творческих коллективов – факультетов разных направлений. Сразу договоримся с читателями, что мы создавали не логотип, и даже не эмблему, а скорее геральдическую композицию на тему нашего Лицея. С этой точки зрения, как нам кажется, и стоит рассматривать данный творческий продукт.
За много лет на биолого-химическом факультете создана следующая концепция графического символа Лицея «Воробьёвы горы». Должно быть название, номер, год создания. Это не вызывает сомнений. Предложено год создания – 1992 – записать римскими цифрами, как на фа-садах старых московских домов (многие видели, но не все понимают, что это за надписи) – MCMXCII. Хорошо бы добавить какой-нибудь известный латинский афоризм, который у многих на слуху, традиционно связанный с преодолением трудностей, стремлением к успеху. Решили взять «Per aspera ad astra» (Через тернии – к звёздам!). Не помешают и другие античные символы, напоминающие о происхождении слова «лицей», например, древнегреческие дорические колонны. В память о куль-туре древнего Рима – лавровые ветви, из которых делали венки для победителей. Можно эти веточки сделать одновременно похожими и на оливковые. Вспомним, таким образом, Олимпийцев, отразим тему мира и прогресса. Далее, необходимо подчеркнуть природные особенности территории – холмы, горы, у основания которых течёт река. Символическую конструкцию – здание Лицея – построим из блоков – мини-эмблем факультетов. Эта конструкция вытянута вертикально и заостряется верх: и горы изображает, и стремление к вершинам успеха. Хорошо бы изобразить птенчика какого-нибудь, беспомощного, ожидающего, что покормят, но уже достаточно оперённого, например, воронёнка или… воробышка (всё же «Воробьёвы горы»). Или нечто среднее, обобщённый образ птенца, который должен в ближайшее время самостоятельно полететь за пропитанием. Такой образ и был создан.
Как изображать факультеты, чтобы все себя узнали, но при этом не обижались? Критика будет мягче, если стилизовать атрибуты разных профессий под старинный рисунок. В старину, как кажется сейчас, представления о прогрессе науки и техники были достаточно наивны. Рисунки в дореволюционных фантастических романах не вызывают критику, скорее снисходительную улыбку. Так будет и здесь, если и-пользовать псевдостаринную графику. Необходимо подобрать каждому факультету свои узнаваемые символы. Задача очень сложная даже для профессионала. А куда же деваться нам, дилетантам? Здесь помогут э-кизы, созданные самими факультетами. Биохим пусть будет представ-лен колбой и цветочком. Лингвисты любят изображать на своих эмблемах всякие латинские буквы. Не будем придумывать ничего другого. Гумам изобразим гусиное перо Пушкина и какой-нибудь свиток. Вполне соответствует. Информатам – конечно, компьютер. Много фантазии не требуется. Физмату – интеграл и мирный атом. Соцэкам подойдут сим-волы математической статистики и греческая буква «Ψ» (пси), которую любят использовать в качестве своей эмблемы психологи. Был ещё в Лицее историко-археологический факультет. Теперь его нет, но остались его основатели и множество талантливых выпускников. Посвятим целый блок этому факультету. Изобразим в этой ячейке их любимую амфору из местного музея и топорик каменного века. Вполне убедительно! Что касается экспериментальных классов при дирекции для особо одарённых подростков, то посвятим им два выразительных знака – вопросительный и восклицательный. Без комментариев! Уделим внимание и администрации Лицея: знак параграфа – издаваемые приказы и распоряжения, стрелки вверх и вниз – попытки выполнять эти команды, а также отчёты об их выполнении (социальная кибернетика местного масштаба)…
Никого не забыли? Вроде бы нет. Но как показать, что Лицей работает во Дворце? Пусть общая конструкция, лежащая в основе композиции, будет чем-то архитектурно соответствовать понятию «дворец» (при буквальном прочтении). Интересной показалась нам идея, неоднократно встречавшаяся в конкурсных работах учащихся, изобразить подразделения Лицея как пчелиные соты, представить, что Лицей и Дворец – это наш общий улей. Особо подчеркнуть, что Лицей и Дворец являются общим нашим домом, можно таким образом: добавить в геральдическую композицию символ обычного Т-образного домашнего окошка на самом верхнем блоке. В этом блоке пусть живёт главная на-ша идея – коллективного творческого сотрудничества всех подразделе-ний, то есть факультетов и администрации в стенах родного Дворца детского творчества.
Спасибо за внимание! Надеемся, читатели поняли, что наша творческая группа не претендует на безоговорочное первенство в вопросах создания эмблемы ГБОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы». Наша скромная работа – всего лишь подарок любимому Лицею на 15-летие. Все желающие могут сделать что-нибудь другое. С радостью примем более удачные варианты!

Буянов В.Э., Белелюбская К.Ф., Колосков А.В., Жужман И.В., Жужман М.С., Щепкина Э.П., Громов А.В., Пшеничнер А.Б., Эгнаташвили Т.Д.


Альтернативные варианты эмблемы лицея №525 "Воробьевы горы"

Эмблема лицея №1525 "Воробьевы горы" *** Эмблема лицея №1525 "Воробьевы горы"