Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Учредительные документы лицея №1525 "Воробьевы горы"

1. Свидетельство о регистрации ОГРН
2. Свидетельство о регистрации образовательного учреждения
3. Свидетельство Московской регистрационной палаты о праве осуществлять хозяйственную деятельность (ОКПО)
4. Устав


Свидетельство о регистрации ОГРН Свидетельство о регистрации образовательного учреждения Свидетельство Московской регистрационной палаты о праве осуществлять хозяйственную деятельность (ОКПО) -  реверс
Свидетельство Московской регистрационной палаты о праве осуществлять хозяйственную деятельность (ОКПО) -  реверс
Свидетельство о регистрации ОГРН  Свидетельство о регистрации образовательного учреждения  Свидетельство Московской регистрационной палаты о праве осуществлять хозяйственную деятельность (ОКПО)





УСТАВ
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицея № 1525 «Воробьевы горы»
(редакция № 4)

Принят на Общем собрании протокол № 1 от 01 ноября 2011 г.Документ в формате Adobe PDF
Москва 2011 год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицей № 1525 «Воробьевы горы» зарегистрирован Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 18 июля 1994 г., регистрационный номер 2861-2.

Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения лицея № 1525 «Воробьевы горы» зарегистрирована Московской регистрационной палатой 27 марта 2000 г., регистрационный номер 098.527.

Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве Государственное образовательное учреждение лицей №1525 «Воробьевы горы» внесено 30 января 2003 года в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037700093420.

Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 36 по Юго-Западному округу г. Москвы 23 апреля 2003 г. внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером 2037736011806.

Редакция № 3 Устава Государственного образовательного учреждения лицея № 1525 «Воробьевы горы» принята на общем собрании 15 сентября 2006 г.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 09 октября 2006 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером 2067757654017.

Приказом Департамента образования города Москвы от 30 сентября 2011 г. № 693 Государственное образовательное учреждение лицей № 1525 «Воробьевы горы»

переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1525 «Воробьевы горы».

Общим собранием принята Редакция № 4 Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицея № 1525 «Воробьевы горы», протокол от 01 ноября 2011 г. № 1.

1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Департамент образования города Москвы, сокращенно ДО.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее -Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

1.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.8. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.9. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1525 «Воробьевы горы».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ лицей № 1525 «Воробьевы горы».

1.10. Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.11. Место нахождения Учреждения: 119334, г. Москва, ул. Косыгина, дом 17.

По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 119334, г. Москва, ул. Косыгина, дом 17.

1.12. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.14. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля;
- реализация образовательной программы профессиональной подготовки;
- разрабатывает, внедряет и изучает дополнительные курсы по профильным дисциплинам, по развитию творческого потенциала и исследовательской деятельности обучающихся;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения;
- предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
- подготавливает обучающихся к осознанному выбору и освоению индивидуальной профессиональной образовательной траектории повышенного уровня знаний в соответствии с их склонностями и способностями;

- обеспечивает процесс преемственности и непрерывности среднего и высшего образования;

- осуществляет меры по интеграции усилий профильных кафедр, методических объединений по развитию творческого потенциала и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; по сотрудничеству со структурными подразделениями вузов;

- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения.

2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т. ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

- обучение по дополнительным образовательным программам научно-технической направленности (информационная культура и информационные технологии, программирование, компьютерная графика и анимация, компьютерная машиностроительная графика, программирование, создание сайтов, издательские технологии, робототехника, компьютерное проектирование);
- обучение по дополнительным образовательные программам физкультурноспортивной направленности (единоборства, баскетбол и мини-баскетбол, волейбол и миниволейбол, футбол и мини-футбол, гимнастика и акробатика, теннис, настольный теннис, бадминтон, стрелковый спорт, шахматы, шашки, народные игры, спортивные и подвижные игры, занятия на тренажерах, ОФП и здоровый образ жизни);
- обучение по дополнительным образовательным программам спортивно-технической направленности (спортивно-технические клубы);
- обучение по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности (туристско-краеведческие клубы);
- обучение по дополнительным образовательным программам эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура, безопасность жизнедеятельности, охрана природы);
- обучение по дополнительным образовательным программам военно-патриотической направленности (военно-патриотические клубы);
- обучение по дополнительным образовательным программам естественнонаучной направленности (творческие и исследовательские предметные и межпредметные проекты, лицейские научные общества);
- обучение по дополнительным образовательным программам социальноэкономической направленности (экономика, социология, антропология, основы правовых знаний);
- обучение по дополнительным образовательным программам историко-культурной направленности (всеобщая история, история мировых религий, мировая художественная культура, история стран и народов мира);
- обучение по дополнительным образовательным программам художественноэстетической направленности (фортепиано, гитара, электрогитара, флейта, гобой, труба, валторна, скрипка, инструментальные ансамбли и оркестры, вокал, хоровое пение, сольфеджио, музыкальная литература, современные эстрадные танцы, бальные танцы, хореография и ритмика, народное творчество, театральное искусство, риторика и культура речи, языкознание, основы и техники декоративно-прикладного искусства, дизайн и декоративные композиции);
- обучение по дополнительным образовательным программам культурологической направленности (журналистика, тележурналистика, радиожурналистика, интернет-журналистика, фотожурналистика, изостудия, театральная студия, фотостудия);
- обучение по дополнительным образовательным программам социальнопедагогической направленности (социальная психология, профессиональная ориентация);
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (физико-технического, математического, информационно-технологического, биолого-химического, социальноэкономического, гуманитарного профилей, английского, французского, немецкого, испанского, китайского, японского, иврита языков, русский язык как иностранный для детей и взрослых, латынь и античная культура, философия);
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов (математики, физики, химии, биологии, черчения, информационных технологий, русского, английского, французского, немецкого языков);
- психологические тренинги и консультирование детей и взрослых;
- дополнительные консультации педагога-психолога;
- репетиторство;
- занятия с обучающимися углубленным изучением общеобразовательных предметов;
- организация спортивных секций (спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности);
- дополнительные образовательные услуги (обучение взрослых, организация деятельности детских и молодежных туристических лагерей);
- подготовительные курсы для обучения в лицее по математике, физике, информатике, русскому и иностранным языкам;
- организация и проведение занятий физкультурно-спортивной направленности;
- проведение разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
- организация различных видов и форм тестирования, соответствующего основным видам деятельности Учреждения;
- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями - дефектологами;
- организация и проведение семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад и др. различного уровня, в том числе международных;
- организация подготовки в ВУЗы детей и подростков;
- организация групп профессиональной подготовки;
- курсы по подготовке к обучению в лицее.

2.6.2. Осуществление приносящей доход деятельности:
- деятельность детских лагерей во время каникул;
- деятельность лагерей дневного пребывания;
- учебно-производственная деятельность;
- выполнение специальных работ (услуг) по договорам;
- оказание спортивно-оздоровительных услуг;
- осуществление оздоровительной кампании;
- организация питания;
- оказание лечебно-оздоровительных услуг;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников;
- сдача в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетному учреждению;
- организация и проведение культурных, спортивно-оздоровительных, досуговых мероприятий, концертов, выставок, выставок-продаж, спортивных праздников, музыкальных, исторических, театральных и других постановок, иных культурно-массовых мероприятий;
- организация межрегионального и международного обмена групп обучающихся в рамках образовательных и культурных программ;
- реализация интеллектуальной собственности;
- осуществление издательской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- оказание экспертных, информационных, консультационных и методических услуг;
- услуги по обслуживанию.

2.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

2.9. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.

Медицинское обеспечение детей в Учреждении осуществляется штатным и (или) закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.10. Организация питания возлагается на администрацию. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень - основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля (нормативный срок освоения (3)2 года), (7)8-9 классы;

III ступень - среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Учреждение реализует следующие образовательные профили с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам технического и естественнонаучного цикла: биолого-химическое, социально-экономическое, информационно-технологическое, физико-математическое.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении введена дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного цикла, и может быть введено обучение по другим профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учреждение работает по индивидуальным учебным планам и программам, предусматривающим углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированных на подготовку обучающегося к поступлению в высшие учебные заведения.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам, которые закрепляются в образовательной программе и учебном плане Учреждения.

Классы делятся на три группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим предметам.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением самостоятельно.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной, заочной, семейного образования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяется персональный состав педагогов. В Учреждении ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. По решению Совета лицея в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся.

3.9. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

3.10. Учреждение работает с 8.30 до 18.00 часов в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарноэпидемиологических требований.

Расписание занятий утверждается Директором Учреждения.

Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.11. В Учреждении применяется пятибалльная и зачетная системы оценок, в 8 классе I четверть - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие).

3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная с (7)8-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

3.16. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию ими задолженности в течение нового учебного года возлагается на родителей (законных представителей). Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, могут быть аттестованы по общеобразовательной программе и по заявлению родителей (законных представителей): оставлены на повторное обучение в том классе, программу которого они не освоили; продолжают обучение в форме семейного образования на основании решения Педагогического Совета; переведены в среднюю общеобразовательную школу.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

При условии неуспеваемости обучающегося по профильным предметам Учреждения он может быть аттестован по общеобразовательной программе и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося переведен в среднюю общеобразовательную школу.

Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Учреждения решает совместно с органами управления образованием.

3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающихся из одного класса в другой одной параллели осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

За обучающимися Учреждения сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс другого образовательного учреждения.

3.19. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического, естественнонаучного или гуманитарного профиля, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших

общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.21. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, Общего собрания, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений, выездных занятий, экспедиций, слетов и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Правила приема в Учреждение.

4.1.1. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

4.1.3. Прием обучающихся в (7)8 -11 классы осуществляется в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений при наличии свободных мест в классе и успешном прохождении аттестации. Свободными считаются места в классе с численностью обучающихся менее нормативной.

Преимущественным правом при зачислении пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным и профильным предметам, победители олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных марафонов, конкурсов, обучающиеся, переводящиеся из других учреждений того же вида.

Для комплектования Учреждения создается Приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, утверждаемым Советом лицея.

Содержание и форма проведения аттестации обучающихся разрабатываются Учреждением.

Порядок приема обучающихся в Учреждение своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей). Учреждение обязано информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе Приемной комиссии и о порядке обращения в конфликтную комиссию вышестоящего органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Приём в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

Прием обучающихся в (7)8-11 классы осуществляется при успешном прохождении ими аттестации. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

4.1.4. При приеме обучающихся в (7)8 - 11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:
- заявление о приеме;
- медицинскую карту обучающегося;
- личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся;
- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов).

При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

4.1.5. Учреждение обязано принять в 10 класс всех выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

При приеме выпускников 9-х классов Учреждения в 10 класс, предоставляются следующие документы:
- заявление обучающегося о приеме в 10 класс;
- аттестат об основном общем образовании.

4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся:

4.2.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения и производится по следующим основаниям:

4.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении.

4.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.2.4. По решению Совета лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

5.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных

Учреждению Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 5.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральными законами и настоящим Уставом.

5.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

5.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные цели.

5.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

5.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, следующее:

5.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание, Совет лицея, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и Учреждения, Попечительский совет.

6.2.Учредитель:
- осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования;
- осуществляет государственный контроль качества образования;
- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

6.3. Исполнительным органом Учреждения является его Директор.

Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя Департамента образования города Москвы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет

Заместители Директора и главный бухгалтер назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с руководителем Департамента образования города Москвы.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.3.1. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя Учреждения.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:
- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- организует работу по исполнению решений Общего собрания, вышестоящих органов управления;
- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;
- готовит мотивированное представление для Совета лицея об исключении обучающегося; на основании решения Совета лицея издает приказ об исключении обучающегося;
- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
- устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
- издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
- оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;
- формирует контингент обучающихся.

Директор вправе приостановить решения Общего собрания, Совета лицея, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

6.3.2. Директор Учреждения обязан:
а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;
у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

6.4. Общее собрание:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- избирает Совет лицея;
- создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.

Общее собрание проводится не реже 1 раза в год.

Делегатами на Общее собрание избираются:
- от родителей (законных представителей) - на классном родительском собрании по 5 - 8 человек от каждого класса;
- от работников Учреждения - на общем собрании трудового коллектива; численностью не менее ^ от общей численности сотрудников;
- от обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

6.4.1. Органом самоуправления в период между Общими собраниями является Совет лицея, который:
- организует выполнение решений Общего собрания;
- утверждает план развития Учреждения;
- согласовывает режим работы Учреждения;
- согласовывает направления расходования внебюджетных средств;
- определяет порядок выбора иностранного языка;
- заслушивает отчет Директора, отдельных работников;
- представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;
- согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты;
- принимает решение о введении школьной формы единого образца для всех обучающихся.

6.4.2. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности Директор Учреждения, который является председателем Совета.

Совет собирается не реже 2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Совета может быть выведен из него решением Общего собрания. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива Учреждения.

6.5. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

6.5.1. Педагогический совет:

- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
- принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

6.6. Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Члены попечительского совета избираются Общим собранием (Управляющим советом).

Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Совет.

6.7. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 24 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения - с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор формы образования (очное, заочное, семейное образование и экстернат);
- обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в самоуправлении Учреждением;
- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

7.3. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, Правила поведения для обучающихся, распоряжения администрации;
- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательной программой;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать достоинство обучающихся, работников Учреждения.

7.4. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
- использовать любые средства, могущие привести к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
- пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
- использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.

7.5. Родители (законные представители) имеют право:
- на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защиту законных прав и интересов ребенка;
- на участие в самоуправлении Учреждением;
- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
- на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.6. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребенком Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

7.7 Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.

7.8. Педагогические работники Учреждения имеют право:
 на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- сокращенную продолжительность рабочего времени, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения.

7.9. Педагогические работники обязаны:

- соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
- удовлетворять требованиям должностных характеристик;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
- уважать честь и достоинство обучающихся.

7.10. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.

7.11. Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

8.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

8.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

К педагогической деятельности не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

8.4. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока.

8.5. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются городом Москвой в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

8.6. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

8.7. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Порядок аттестации педагогических работников устанавливается приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.8. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

9.2. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

9.3. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.

10.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.

10.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.

10.4. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в ГУ Центральный объединенный архив учреждений системы образования г. Москвы.

11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

11.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием Учреждения и утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.

11.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДДЕНИЯ

12.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- распоряжение;
- приказ;
- решения;
- инструкция;
- расписание;
- график;
- правила;
- план;
- распорядок;
- договор;
- положение;
- иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.

12.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.