Необычный урок литературы от великого учителя.

Необычный урок литературы от великого учителя.
На урок к Льву Соломоновичу Айзерману, живой легенде русской словесности, пришли учащиеся 10-11 классов разных направлений.
На урок к Льву Соломоновичу Айзерману я повела 11 физмат. О том, что урок будет вести живая легенда русской словесности, я им, конечно, сказала. Но, честно говоря, мучилась сомнениями — а надо ли? Во-первых, 7 урок (с утра 4 математики, устали!), во-вторых – 11 класс (в голове только ЕГЭ!), а в-третьих – физмат (им-то это зачем?). И ни минуты не пожалела! Тема была совсем не программная – строки А. С. Пушкина 
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
И в кабинете мест совсем не было – желающих оказалось гораздо больше, чем мы предполагали. Но столько было сказано, так близко и важно каждому. Из каждой строки Айзерман плел кружево идей, смыслов, образов. Соединяя времена и пространства, заставлял нас перемещаться в век XX, отрываться от дня сегодняшнего и мыслить о будущем. Из каждого пушкинского слова рождалась история, в которой переплеталось высокое со смешным, прошлое с настоящим. 
А как удивительно открыт для нас всех был Лев Соломонович! Мы все были для него близкими людьми. Ощущение сопричастности постижению смысла поэзии, сотворчеству – это бесценно! 
А что 11 физмат? На фото, которые я сделала украдкой, видно, как жадно они ловили каждое слово великого учителя. Спасибо вам, ребята. И низкий поклон Льву Соломоновичу Айзерману.»

(М.М. Большакова, учитель русского языка и литературы) 


Удивительная лекция Льва Соломоновича Айзермана, или Современная школа через призму пушкинского пятистишия

Когда Евгения Семеновна сказала, что к нам в школу придёт известный учитель и автор книг, которому почти девяносто лет, я никак не могла ожидать, что увижу энергичного, обаятельного дедушку, который заставит неотрывно следить за своей мыслью всю, плотно забитую уставшими после уроков, но оживившимся школьниками, аудиторию. Кстати, были тут еще и студенты Высшей школы экономики, которые тоже пришли послушать Льва Соломоновича.
Не знаю, был ли его секрет в харизме, в интересной идее, манере говорить, шутках и воспоминаниях, которыми он разбавлял доказательные рассуждения – или во всем этом, вместе взятом, но слушать его было одно удовольствие. 
Наверное, мне не стоит пересказывать всю лекцию, это лучше один раз услышать, но суть в том, что пять строк описывают то, из чего должно состоять образование. Детей должен окутывать «дух просвещения». Опыт должен состоять из ошибок.
А между тем, дети больше всего боятся увидеть красные чернила на своей работе – и видят их в изобилии, потому что сейчас проверяющие на экзамене выискивают не хорошие моменты, а ошибки. Парадокс, т.е. мнение, противоречащее здравому смыслу, очень часто становится основой открытия. Случай же может изменить все.
Говорят, что школа будущего должна состоять из четырёх “к”: коммуникация, креативность, критическое мышление и команда. Мне кажется, школа настоящего хороша, пока у нас есть такие учителя, которым важно, чтобы детям нравилось, что они делают, чтобы они могли свободно выражать свои мысли и чтобы у учеников зажигались глаза, когда они слушают преподавателя.»   (Соня, 10 ГУМ)

слушателиЛ.С. Айзерман на уроке в Школе №1525

23 Января 2019

Возврат к списку


См. также: Планы работы и мероприятий по месяцам

Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку: